Панфиловское озеро (Ивановские озера)

Давно хотелось побывать в этих местах, да всё как-то не доводилось. И вот, за два дня до осени 2020 года мы в 05:00 выезжаем из Абакана и направляемся на Ивановские озёра.

Рассвет в то утро был прекрасен!

Стремительно светало.

От Абакана до поселка Приисковый в Орджоникидзевском районе Хакасии путь занимает около 5 часов.

Позади яркий рассвет,

а впереди новые места и путешествие!

Часть нашей группы отправилась в поход по четырем Ивановским озерам, а я поехала в составе другой группы на Панфиловское озеро. Мы заехали по каменистой дороге на вершину хребта. Дорога сложная, крутая, усыпанная острыми камнями. Вероятно, вид от туда открывается красивый, но в тот день над нами низко висели облака, сквозь которые виднелся небольшой снежник, который еще не успел растаять. И не успеет – через пару недель здесь выпадет новый снег.

Поднявшись на вершину хребта, на высоту 1360 метров над у.м., мы оказались в густом облаке. Видимость не превышала 50 метров.

Вот такой пейзаж открылся, когда мы спустились вниз с хребта. Было дождливо, хмуро, но тепло.

Мы уже не в Хакасии. Мы на территории Кемеровской области.

На плато среди горной цепи стоит избушка, в которой периодически живут пастухи.

Цветут фиалки

Иван-чай

И даже жарки еще цветут!

Мы оставили машину возле беседки и пошли гулять до озера. Кстати, за этой горой находятся Ивановские озера.

А так выглядит ж*** мира 🙂

Чтобы попасть на Панфиловское озеро, нужно пройти мимо запрещающей проход и проезд таблички. Инспекторов здесь нет. Но это не точно.

До озера идет накатанная колея среди пихтовых зарослей.

А вот и озеро! Горная чаша, наполненная ледяной пресной водой.

Иногда из соседнего лога текли облака, закрывая озеро и окрапляя все дождем.

Группа ушла на берег, а я осталась на хребте есть чернику. Черники здесь очень много! Повсюду черничное море!

Погуляв часа 4, мы поехали вниз, встречать вторую группу с Ивановских озер. Почти доехав до места встречи, мы пробили колесо. Пока водитель занимался машиной, я пошла поближе посмотреть на небольшое озерцо, вокруг которого растет березовый танцующий лес.

Эти березы очень напоминают знаменитые Карельские березы. Их стволы извиваются змейкой и рисунок на бересте отличается от привычных нам берез.

Эти места популярны среди любителей внедорожья, а зимой среди снегоходчиков.

Ивановские озера – прекрасное место для встречи осени. В конце августа здесь золотая осень с летним шлейфом.

После прогулки по горам очень приятно выпить кружку горячего чая с черникой.